Итак, макросы.
Что это такое.
Макрос — последовательность действий, выполняемая по нажатию одной кнопки. Например, время от времени вы бафаете себя или товарища определенным набором из 5-8 бафов. Вам еще не надоело каждый раз находить нужные скилы в на панели быстрого запуска (в лучшем случае)? Напишите макрос, который будет это делать сам. Запустите его — и скилы будут применяться сами, в заданной последовательности, без перерыва, без пропусков. Так вы можете быть уверены, что товарищ точно получил все нужные бафы и не остался, скажем, без ВВ, который вы случайно пропустили. Еще один плюс — освобождается место на панели быстрого запуска (вместо кучи кнопок со скилами — несколько макросов).
Возможностей языка макросов в Lineage 2 не так уж много, но то, что есть — тоже стоит использовать.
Как их создавать.
Вызовите системное меню и в появившемся окне выберите пункт, который называется <Макро> - откроется окно, в котором содержатся ваши макросы. Оно построено, как инвентарь вашего чара, каждый макрос будет занимать ячейку в этом окне. Чтобы создать новый макрос нужно нажать на кнопку <добавить> (add). Для макроса можно выбрать иконку, задать имя и описание.
Имя макроса вводится в поле Name. Имя не должно превышать 12 символов включая пробелы.
Acronym - краткое описание макроса не больше 4 символов, будет изображено на иконке макроса.
More Info - более полное описание макроса в 32 символа
Далее идет тело макроса — 12 действий, которые нужно выполнять последовательно. Каждое такое действие имеет вид [Команда] [Параметр] [Цель]. Подробно о командах расскажу несколько позже.
Когда все команды записаны, сохраняете макрос и выносите ссылку на него на панель быстрого запуска.
Готово! Можно использовать.
Описание команд макроса
Команды есть трех типов: команды чата, команды использования, команды переключения.
Команды чата — простейшие команды, они просто отправляют переданные в качестве параметра сообщения в нужный чат. Среди них выделяется только одна команда — команда отправки личного сообщения <">. У нее одной кроме параметра [сообщение] есть еще и параметр [цель] — имя персонажа, которому необходимо отправить сообщение. Его можно задать явно, можно в качестве переменных %target (отослать выделенному персонажу), %party1-8 (отослать члену пати номер 1-8, счет сверху вниз).
Вот самый простой пример такого макроса (отсылает персональное сообщение выбранному персонажу):
1. " %target Ты у меня на прицеле.
Команды использования. Это команды /useskill, /attack, /useshortcut. Как видно из названия, это команды использования скилла (и тогда в качестве параметра ей надо передать название скила и цель), атаки (тут все просто — вы только укажите цель) и использование слота панели быстрого запуска. В качестве цели по умолчанию всегда испльзуется переменная %target, то есть выбранный объект. У всех этих команд есть модификаторы. Если в конце команды дописать «stand», то при выполнении команды чар не посмеет сдвинуться с места. Если дописать «force» - то при выполнении команды будет отключена проверка на свой/чужой, т.е. можно будет лечить и бафать врагов и атаковать друзей (как при удерживании клавиши ctrl). К сожалению, написать сразу и «stand», и «force» нельзя. Теперь немного о команде /useshortcut. К сожалению, в макросах нельзя использовать предметы, находящиеся в инвентаре. Поэтому есть обходной путь — поместите предмет (например, соски) на панель быстрого запуска и используйте их как /useshortcut [номер хотбара] [номер слота].
Теперь о командах переключения. Они нужны для того, чтобы автоматически сменить выбранный объект. Это команды /assist, /target и /targetnext. Команда /assist незаменима при сражении в составе пати. Пишете в макросе примерно следующее:
1. /assist %party1
2. /attack
и вы будете атаковать того же монстра, что и член пати №1. Вместо переменной %party1 можно напрямую указать имя персонажа, тогда ваш макрос будет работать правильно даже при изменении порядка участников пати.
Команда /target, скорее всего, сделана для оказания особого внимания. Например, во время массового PvP вам поставлена задача постоянно атаковать одного и того же врага. Пишете в макросе /target [имя врага] — и автоматически переключаетесь на него даже если прицел сбился.
Команда /targetnext выбирает в качестве цели ближайшего врага, но работает на очень маленьком расстоянии. Ее основное назначение — в мешанине рукопашного боя быстро найти следующую цель. В любом случае, это самостоятельная команда, вряд ли ее можно эффективно использовать в макросе.
И, наконец, последняя команда, /delay. Она позволяет задерживать выполнение следующего шага макроса на несколько секунд. Например, вы хотите в макросе дважды подряд использовать один и тот же скил, но если его использовать сразу, то он не успеет перезарядиться. Вставляете между использованиями /delay и столько секунд, сколько нужно для перезарядки скила — и все в порядке, макрос работает без сбоев.
Примеры макросов (для самых маленьких уровней).
Вот пример макроса для самобафа:
1. /useskill Shield %self
2. /useskill Might %self
Или пример макроса посложнее, для атаки врага/моба поочередно двумя скиллами (предполагается, что на хотбаре 1 в слоте 6 лежат соски):
1. /useshortcut 1 6
2. /useskill Ice Bolt
3. /useshortcut 1 6
4. /useskill Wind Strike
Или одним и тем же скиллом дважды (с ожиданием перезарядки скилла в 2 секунды):
1. /useshortcut 1 6
2. /useskill Ice Bolt
3. /delay 2
4. /useshortcut 1 6
5. /useskill Ice Bolt
То же самое, но для атаки дружественного чара:
1. /useshortcut 1 6
2. /useskillforce Ice Bolt
3. /useshortcut 1 6
4. /useskillforce Wind Strike
Ограничения при работе с макросами.
Теперь ложка дегтя. Есть куча ограничений на использование макросов.
Выполнение макроса прерывается если нажата любая клавиша или ЛКМ
Выполнение макроса прерывается при переключении на другое окно (как с этим бороться, можно посмотреть здесь: http://forum.lineage.ru/index.php?showtopic=111640 )
Выполнение макроса нельзя зациклить
Нельзя вызвать выполнение одного макроса из другого
Нельзя указать условия при которых срабатывает макрос (вроде «если мало ХП» и т.п.)
Собственно, это вполне объяснимо, поскольку, если бы это все было, можно было бы включить макрос и смело идти пить чай, пока чар сам качается на мобах.
Вот, собственно, и все. Напоследок список команд и переменных, используемых в макросах.
Команды, используемые в макросах
Команда |
Параметр(ы) |
Цель |
Описание |
|
[сообщение] |
|
Сказать фразу в чат General channel. Фразу увидят любые игроки в радиусе нескольких шагов. |
! |
[сообщение] |
|
Сказать фразу в чат Shout channel. Фразу увидят любые игроки в радиусе нескольких сотен шагов. |
+ |
[сообщение] |
|
Сказать фразу в торговый чат Trade channel. Фразу увидят любые игроки в радиусе нескольких сотен шагов. |
# |
[сообщение] |
|
Сказать фразу в чат группы Party channel. Фразу увидят все игроки, входящие в группу игрока, в любом месте. |
@ |
[сообщение] |
|
Сказать фразу в чат клана Clan channel. Фразу увидят все игроки, входящие в клан игрока, в любом месте. |
$ |
[сообщение] |
|
Сказать фразу в чат альянса Alliance channel. Фразу увидят все игроки, входящие в альянс с кланом игрока, в любом месте. |
" |
[персонаж] [сообщение] |
|
Сказать фразу указанному персонажу в приватный чат Whisper channel. Фразу увидит только указанный игрок в любом месте. |
/attack |
|
[цель] |
Напасть на указанного монстра или персонажа (персонаж противника должен быть PK или в режиме PvP). Если цель не указана, то нападает на текущую выбранную цель. |
/attackforce |
|
[цель] |
Принудительно напасть на указанного монстра или персонажа (персонаж противника может быть в любом режиме). Если цель не указана, то нападает на текущую выбранную цель. |
/attackstand |
|
[цель] |
Напасть на указанного монстра или персонажа (персонаж противника должен быть PK или в режиме PvP), не сходя с места. Полезная опция для лучников. Если цель не указана, то нападает на текущую выбранную цель. |
/useskill |
[умение] |
[цель] |
Использовать указанное умение/заклинание на указанного монстра или персонажа (если заклинание хорошее, то чужой персонаж должен быть белым, иначе персонаж противника должен быть PK или в режиме PvP). Если цель не указана, то умение используется на текущую выбранную цель. |
/useskillforce |
[умение] |
[цель] |
Принудительно использовать указанное умение/заклинание на указанного монстра или персонажа (персонаж противника может быть в любом режиме). Если цель не указана, то умение используется на текущую выбранную цель. |
/useskillstand |
[умение] |
[цель] |
Использовать указанное умение/заклинание на указанного монстра или персонажа (если заклинание хорошее, то чужой персонаж должен быть белым, иначе персонаж противника должен быть PK или в режиме PvP), не сходя с места. Если цель не указана, то умение используется на текущую выбранную цель. |
/target |
|
[цель] |
Сделать своей целью указанного монстра или персонажа. |
/targetnext |
|
|
Сделать своей целью следующего ближайшего монстра или персонажа (персонажи противников должны быть PK или в режиме PvP). |
/assist |
|
[цель] |
Сделать своей целью того же монстра или персонажа, что и у указанного монстра или персонажа. |
/delay |
[секунды] |
|
Задержка в указанное количество секунд. |
/useshortcut |
[хотбар] [слот] |
|
Использовать слот с панели быстрого доступа. Если заклинание хорошее, то чужой персонаж должен быть белым, иначе персонаж противника должен быть PK или в режиме PvP. |
/useshortcutforce |
[хотбар] [слот] |
|
Принудительно использовать слот с панели быстрого доступа. Персонаж противника может быть в любом режиме. |
Переменные, используемые в макросах
%target |
Означает, что любое действие макроса будет направлено на выбранную цель Вашего песонажа. |
%self |
Означает, что любое действие макроса будет направлено на Вашего персонажа. |
%pet |
Означает, что любое действие макроса будет направлено на питомца Вашего персонажа. |
%party1-8 |
Означает, что любое действие макроса будет направлено на персонажа из группы Вашего персонажа по порядку номеров сверху вниз. |